Методы тарифного регулирования в сфере электроэнергетических естественных монополий критический анализ Аннотация Ю. Лебедев В статье анализируются отрицательные эффекты реформирования электроэнергетики. Проведен анализ применяемых методов регулирования естественных монополий, в том числе метода доходности инвестированного капитала. Выявлены причины усиления регулирующего воздействия на естественные монополии. Естественные монополии в России подлежат обязательному регулированию со стороны государства, для предотвращения с их стороны злоупотреблений монопольным положением, что вызвано особой общественной важностью производимой ими продукции или оказываемыми услугами. В этой связи необходимо проанализировать существующую систему государственного регулирования, для выявления причин вызывающих данную ситуацию. Тем не менее от затратного метода в ценообразовании и сейчас, хотя стоит отметить что разрабатываются методы для совершенствования взаимоотношений государства и естественных монополий. Правительством РФ в целях повышения эффективности и модернизации предприятий энергетики, осуществляющих регулируемую деятельность как естественные монополии, начался переход на новую модель тарифообразования с применением метода доходности от инвестированного капитала. Применение данного метода в Великобритании дало высокие результаты повышения эффективности и снижения, в сопоставимых ценах, стоимости передачи электроэнергии, а так же способствовало росту привлечения инвестиций в отрасль. Норма доходности, определяемая государством, должна соответствовать уровню рисков в сетевых компаниях и обеспечивать привлекательность отрасли для инвесторов.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении ( )

Экономика и управление Автор: , разработанного специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, к которым, в частности, относятся и организации производства и передачи тепловой энергии, и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры. Согласно многочисленным заявлениям высокопоставленных лиц, можно ожидать перехода всех электросетевых организаций на регулирование по методу с г.

Смысл метода Основной идеей формирования необходимой валовой выручки НВВ в Методе является известный и обоснованный принцип, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий процентной норме, признаваемой участниками рынка справедливой, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода. Именно на этом этапе рассуждений о новом методе возникает конфликт интересов компании и потребителей.

С одной стороны, компания получает дополнительные источники финансирования программ развития или поддержания своего сетевого хозяйства, с другой стороны, потребители получают электроэнергию по повышенным тарифам.

с применением метода доходности инвестированного капитала и с Федеральным законом от № ФЗ «Об электроэнергетике».

Переход к долгосрочному тарифному регулированию в электроэнергетике: В традиционных рамках тарифная политика неспособна достичь этих целей. При продолжительном применении такая тарифная политика приводит к обратному по отношению к своей главной задаче результату: В итоге использование ограниченного инвестиционного ресурса приводило не к снижению издержек на единицу продукции, а к дальнейшему росту текущих расходов энергосистем и необходимости еще большего повышения тарифов.

Формирование необходимой валовой выручки НВВ в Методике , во-первых, фиксирует на период регулирования величину операционных расходов что стимулирует меры по энергоэффективности , и во-вторых, основано на принципе, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий норме доходности, признаваемой участниками рынка в качестве обоснованной, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода.

Закон, за исключением отдельных положений, вступил в силу с 1 апреля г. В последние годы существенному изменению подверглась нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере электроэнергетики, при этом изменения затронули все аспекты отношений. Так, в пункте 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством.

Рассмотрен метод доходности инвестированного капитала или RAB-метод. инвестированного капитала для использования в электроэнергетике.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования. Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае — долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов. Следует учесть, что НВВ состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции услуг по регулируемым видам деятельности, величины возврат инвестированного капитала амортизация капитала , а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов.

В целях стимулирования регулируемых компаний к снижению издержек, предусмотрено применение понижающего коэффициента эффективности операционных расходов. Для обеспечения одинаковых стимулов к снижению расходов на протяжении всего долгосрочного периода регулирования предусмотрен механизм, позволяющий организации получать выгоды от экономии операционных расходов, достигнутой в последние годы долгосрочного периода регулирования, на протяжении 5 лет, в том числе в течение следующего долгосрочного периода регулирования.

Метод доходности инвестированного капитала

Заказать новую работу Оглавление Введение 2 1. Сущность метода доходности инвестированного капитала 3 2. Необходимость перехода к новой тарифной политике 5 3. Достоинства метода доходности инвестированного капитала 9 4. Недостатки метода доходности инвестированного капитала 12 5. Метод доходности инвестированного капитала — шаг к новой тарифной политике 14 Заключение 16 Использованная литература 17 Введение Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении при установлении тарифов на теплоэнергию - один из самых популярных вопросов в сфере ЖКХ, поэтому темой данной работы былвыбран именно этот вопрос.

N ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и МЕТОД ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАН-НОГО КАПИТАЛА.

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного регулирования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи. Насколько закономерен переход к новой методике тарифообразования? Решению каких задач послужит -регулирование? Переход на -регулирование — это переход на новую инвестиционную стратегию.

Применение метода доходности инвестированного капитала направлено на решение важнейших задач тарифного регулирования в теплоэнергетической отрасли — создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в целях модернизации основных производственных фондов, повышения уровня надежности и качества реализуемых услуг, а также создания стимулов для сокращения операционных расходов регулируемых организаций.

В числе преимуществ метода - стимулирование привлечения инвестиций, повышение капитализации регулируемых организаций, повышение качества стратегического планирования деятельности организаций, экономическая мотивация снижения издержек. Методика , соответствующая передовому международному опыту в регулировании естественных монополий — это тарифная мотивация к снижению операционных расходов компаний и прозрачный контроль.

-регулирование: преимущества и риски

-регулирование при расчете тарифа на электрическую энергию Создано Основное влияние на ценообразование в отрасли оказывают динамика цен на топливо, инфляция и объемы инвестиций из собственных источников энергокомпаний. Тарифы на электроэнергию определяет государство через Федеральную службу по тарифам ФСТ.

Порядок принятия решений по установлению цен определяется Правительством РФ. Задачей ФСТ является установление минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на три года вперед и предельных тарифов на год для всех регионов России. Региональные энергетические комиссии РЭК определяют тарифы в регионе для конечных групп потребителей, а также обеспечивают защиту экономических интересов потребителей и производителей электрической и тепловой энергии.

Преимущества метода доходности инвестированного капитала Ввести в законодательство об электроэнергетике институт.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Пункт 4 изменен с 9 января г. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования.

При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы долгосрочная НВВ ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов Информация об изменениях:

Переход к долгосрочному тарифному регулированию в электроэнергетике: благо или головная боль?

Принципы и методы государственного регулирования цен тарифов в электроэнергетике 1. Государственное регулирование цен тарифов , надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике и правилами государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены тарифы , надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен тарифов и надбавок.

При государственном регулировании цен тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

В году в план мероприятий по реформе электроэнергетики на . Хочу отметить, что метод доходности инвестированного капитала.

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г.

При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре.

Установить, что в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля г. Переход с 1 ноября г. При непредставлении в срок до 1 сентября г. В случае если необходимая валовая выручка организации, определенная на основе согласованных Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, ниже необходимой валовой выручки, определенной на основе соответствующих параметров, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 июля г.

Произведение указанных предельного максимального уровня цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии и отношения величины заявленной мощности не должно быть выше, чем предельный максимальный уровень цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленный Федеральной службой по тарифам с 1 июля г. Предельным максимальным уровнем цен тарифов на электрическую энергию мощность , поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации является увеличенный на 2 процента максимальный предельный уровень цен тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленный Федеральной службой по тарифам с 1 июля г.

Установить, что в отношении цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной общероссийской сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью, на год положения пункта 37 Основ ценообразования, предусматривающие корректировку регулируемых цен тарифов и необходимой валовой выручки, не применяются.

При этом положения абзаца пятнадцатого пункта 38 Основ ценообразования не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подлежащих установлению пересмотру с 1 июля г. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные пересмотренные в соответствии с настоящим постановлением с 1 июля г.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики, играющей значительную роль в формировании бюджета Российской Федерации. Именно поэтому она жизненно важна для нормального развития экономики России. Все происходящее в российской электроэнергетике, так или иначе, затрагивает практически все отрасли экономики. Только опережающее развитие электроэнергетики может послужить фундаментом для экономического роста. Рисунок 1 - Основные проблемы электроэнергетики Проблемы электроэнергетики, сопутствующие развитию экономики и общества, имеют ряд ключевых особенностей рис.

Причиной этого является острая нехватка инвестиций в отрасли.

МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) (с по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от N.

При этом для функционирования электроэнергетических компаний создаются не самые благоприятные условия. Это может привести к ограничению тарифных источников для осуществления инвестиционной и операционной деятельности [7]. Приказом Федеральной службы по тарифам от 30 марта года э [2] утверждены Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, так называемого -метода от — регулируемая база капитала.

Разработан данный метод специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры. Метод расчета тарифов инфраструктурных организаций, основанный на возврате сделанных вложений, позволяет запустить процесс инвестирования в распределительный сетевой комплекс без кратного роста тарифов для потребителей.

Система регулирования тарифов на основе возврата вложенных средств — — довольно молодая. Однако она уже зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ привлечения инвестиций в сети.

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

.

в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом метода доходности инвестированного капитала», приказом ФСТ России от.

.

Золотое яблоко - отзывы сотрудников о работе в компанииАКЦИЯ