Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. Актуальность выбранной темы состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко разработанной системы стратегического управления, определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Разработка стратегии управления организацией - исключительно важная задача для успешного функционирования данной организации.

СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

В них содержатся требования к подготовке, содержанию и оформлению курсовой работы. Методические рекомендации включают ориентировочный перечень тем и примерные планы курсовых работ, а так же список рекомендуемой литературы. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпо- ху. 2. Объекты Оценка личных амбиций и философии бизнеса менеджеров. Влияние ценностей и корпоративной культуры на выбор стратегии. Заключение и.

Социальность — это степень искренней дружелюбности между членами сообщества. Солидарность — это мера способности сообщества преследовать общие цели быстро и эффективно, вне зависимости от индивидуальных связей. На первый взгляд может показаться, что эти две категории не охватывают весь спектр человеческого поведения, однако, на самом деле, они выдерживают серьезный тест в этом направлении и в теории и на практике. Как социальность и солидарность связаны с корпоративной культурой?

Ответ на этот вопрос приходит тогда, когда вы расположите эти характеристики в виде двух измерений одной плоскости. В результате появится четыре типа культуры: В действительности, каждая из них является оптимальной для конкретного вида организации. Другими словами, менеджерам не стоит защищать один тип в ущерб другому. Социальность подобна смеху, который и является ее высшим проявлением, приходит естественно.

Разработка стратегии продвижения нового продукта на рынке подразделяется на 5 подготовительных этапов: На данном этапе осуществляется анализ текущей рыночной ситуации и определение самых перспективных сегментов рынка или целевых групп. Выработка оптимальной концепции продвигаемого продукта; Этот этап подробно прорабатывается на стратегической сессии в .

Руководители не беспристрастны в выборе стратегического курса. Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей. говорить о возникновении особого рода корпоративной культуры. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. Это стратегия для компании в целом. Эта стратегия, которая описывает общие направления роста предприятия, развитие его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается.

Корпоративная стратегия предполагает 4 вида действий: Действия по достижению диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии. Первая проблема диверсификации — это проблема определения сферы деятельности, в частности, в каких отраслях промышленности будет действовать компания и каким образом путем открытия новой компании или приобретения существующей устойчивого лидера, вновь образованной компании, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями.

Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма.

Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Концептуальные основы стратегического менеджмента фирмы. Содержание процесса управления коммерческой фирмой на основе методов стратегического менеджмента. Методические подходы к стратегическому планированию в крупной коммерческой фирме. Разработка и реализация стратегии фирмы. Методы стратегического менеджмента фирмы в условиях кризиса экономики.

Авторами выявлено, что действия корпоративного центра не всегда дается коллективно, ведущую роль в этом процессе играет высшее of Global Business Strategic Management водство .. личные амбиции, философия бизнеса и этические . посвященных роли организационной культуры компании.

Руководители не беспристрастны в выборе стратегического курса. Зачастую их решения несут отпечаток собственных представлений о правилах ведения бизнеса и субъективных желаний видеть компанию в том или ином образе, на той или иной позиции. Данные как выборочных, так и систематических наблюдений свидетельствуют, что личные амбиции, система ценностей, философия бизнеса, готовность к риску, этические принципы, как правило, оказывают существенное влияние на выбор стратегии.

В одних случаях это происходит осознанно и обдуманно, в других не осознанно. Например, японские управляющие - ярые сторонники долгосрочных стратегий, направленных на увеличение доли рынка и укрепление конкурентных позиций фирмы. Напротив, некоторые управляющие корпораций и финансовые воротилы с Уолл Стрит часто критикуются за свое повышенное внимание к получению сиюминутных прибылей в ущерб долговременному конкурентному статусу.

Будет или нет стратегия этичной - также зависит от системы ценностей руководителя. Управляющий с высокими этическими принципами приложит все усилия, чтобы его компания строго соблюдала нормы этики во всех сферах бизнеса. Влияние системы ценностей и культуры на стратегию. Политика, система ценностей, традиции, поведение и подход к делу приобретают столь ярко выраженный характер в деятельности организации, что становятся элементами особой культуры организации.

Одни компании имеют репутацию лидеров в области научно-технического прогресса, другие - заботливых родителей своих служащих и т. В последние годы компании значительно активизировали свои усилия в области разработки и пропаганды системы ценностей.

Стратегический менеджмент

Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, то есть четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, то есть формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании.

Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

Какие из этих характеристик культуры самые важные Для многих организаций сами амбиции стать лучшими в какой-то сфере гораздо важнее , За прошедшее столетие эта философия бизнеса позволила компании Nordstorm выбираются посредством системы «найма по личным характеристикам».

Говорить об организационной культуре стали в х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций. В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы организационных культур. С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников, необходимых для обеспечения эффективного функционирования организации во внешней среде.

Организационная культура сейчас оценивается как сильнейший мотиватор, регулятор и индикатор деятельности персонала в организации. Руководители государства до перестройки прекрасно осознавали силу культуры в деле регуляции поведения персонала предприятий. На государственном уровне пропагандировались ценности, нормы поведения рабочего человека, во-первых, на предприятиях проводились социалистические соревнования — они были мощным моральным стимулом, имея под собой идеологическую основу.

Во-вторых, все общество пронизывала пропаганда: С одной стороны, пропагандировались яркие образцы поведения стахановское движение, стройки БАМа , с другой стороны, советские фильмы рисовали образы честных, порядочных, работящих, инициативных, неравнодушных работников, и осуждения нерадивых и нечестных. В-третьих, существовали инстанции партийная организация, комсомол , которые были как бы над руководителями как Дамоклов меч в прямом и переносном смысле , они все время оглядывались на них.

Эти организации задавали образцы поведения и санкции за несоблюдение правил игры. Всё это воздействовало на внутреннюю среду организации, создавая единообразную организационную культуру, понятную представителям разных организаций, унифицируя их основные ценностно-нормативные характеристики, облегчая взаимодействие их между собой и ускоряя вторичную адаптацию перемещённых работников. Децентрализация государственного управления и появление альтернативных идеологий привело к формированию различных типов мышления работников, что в свою очередь определило развитие многообразия организационных культур предприятий, т.

Миссия или во имя чего?

Предназначен для развития и совершенствования у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив. Курс Стратегическое планирование тесно взаимосвязан и основывается на знании следующих дисциплин: Общая экономическая теория, Статистика, Экономическое моделирование, Менеджмент.

Значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. научной и философской категории произошло во второй половине XIX в. 1. .. Такая корпоративная культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов.

Кафедра макроэкономического регулирования и планирования. Курс является обязательным, читается в 6 семестре и предназначен для студентов, обучающихся по специальности экономика. АННОТАЦИЯ Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегического плана компании в целях повышения ее эффективности. Предназначен для развития и совершенствования у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.

Пять задач стратегического управления. Определение видения и миссии. Реализация и исполнение выбранной стратегии. Оценка деятельности, критический анализ ситуации и введение корректив. Почему стратегическое управление - непрерывный процесс.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПРЕДПРИятии

Что такое организационная культура? Понятие и источники организационной культуры Организационная или корпоративная культура — это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Корпоративная культура ориентирует всех работников на то, что является для организации ценным и важным, указывает, какое поведение считается допустимым.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В основу которой составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов. менеджеров среднего звена, поскольку не наблюдается соответствие их.

Формирование миссии и целей организации При самом обобщённом и в то же время при самом углублённом понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидание тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придаёт действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

Следует иметь в виду, что формулирование миссии не должно зависеть от текущего состояния организации. Миссия — это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных тенденций. Кроме этого, миссия организации никогда не имеет раз и навсегда установленный вид, не находится в застывшем состоянии. Вместе с изменением потребностей потребителей, продукта, сфер бизнеса, по мере открытия новых возможностей организации могут пересматривать свою миссию.

Хотя ответственность за формирование миссии организации лежит на высшем руководстве и, как правило, не делегируется, структурные ключевые подразделения формируют свою миссию, которая освещает роль конкретного отдела в деятельности компании. Миссии функциональных отделов чётко увязаны с общей миссией компании и как бы конкретизируют её. Формулировка миссии имеет большое значение для деятельности любой компании.

Стратегический

Взаимодействие этих факторов и их влияние на создаваемую стратегию зависят от ситуации, поэтому даже в рамках одной отрасли стратегии конкурирующих компаний достаточно различны. С оценки всей совокупности внешних и внутренних факторов и начинается разработка стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии Социальные, политические и юридические факторы Все организации существуют и действуют в обществе.

Стратегическая деятельность компании ограничиваются законами, государством, этикой, общественными нормами и мнением. На компанию оказывают давление различные заинтересованные группы, СМИ, боязнь нежелательных политических последствий или негативного общественного мнения. Экономические, социальные, политические и юридические факторы ограничивают для компании выбор стратегических действий.

Общая схема функционирования стратегического менеджмента в компании. Роль корпоративной культуры, философии бизнеса, личных амбиций. Роль Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализа цию.

Стандартная корпоративная структура управления крупной компании в России, как правило, включает в себя три уровня: На верхнем уровне компании находится корпоративный центр, роль которого в разных компаниях может быть разной, но в основном это некий единый центр управления общекорпоративными вопросами компании, такими как стратегия, финансирование, отчетность и т. Поскольку в крупные компании входят десятки разнородных предприятий, управлять ими всеми из корпоративного центра сложно.

В связи с этим крупные компании в качестве следующего уровня управления создают дивизионы. Дивизионы управляют группами предприятий, объединенными по некоему признаку, в основном по продуктовому. Например, крупные вертикально интегрированные горно-металлургические компании обычно имеют три дивизиона: На третьем уровне управления крупной компании находятся предприятия, которые и производят некую продукцию.

Безусловно, существуют различные варианты организационных структур, которые мы не будем рассматривать здесь — это тема отдельной книги. Инвестиционный процесс крупной компании учитывает многоуровневую структуру. Логика при этом проста — чем важнее проект обычно, чем выше инвестиции проекта , тем на более высоком уровне управления компании он рассматривается и контролируется. Вот, например, схема рассмотрения инвестиционных проектов крупной промышленной компании см.

А вот распределение полномочий и ответственности по уровням управления в инвестиционном процессе см. Сами инвестиционные подразделения внутри каждой структуры управления могут располагаться по-разному. На практике я видел три основных варианта.

[Русский Менеджмент] Управление корпоративной культурой